— Агата, когда я вас увидела здесь, на фестивале «Горький fest» в Нижнем Новгороде, сразу заметила: что-то с вами произошло. Вы же просто светитесь от счастья! Что на вас так повлияло?
— Мне просто в какой-то момент захотелось вернуться к самой себе — прежней. Той, которая счастлива в каждый момент, наслаждается всем, что делает, и очень любит свое отражение в зеркале. Долгое время у меня этого счастья и гармонии не было, и я стала искать к ним путь. В том числе через специальную литературу. Когда задаешь осознанный вопрос Вселенной, тебе обязательно придет ответ. Именно так я и поступила. И мне стали попадаться какие-то прекрасные люди, гости моих передач, я покупала их книги, читала и понимала: вот именно то, что мне сейчас надо услышать, увидеть. У меня очень много проектов, на которых я знакомлюсь с замечательными людьми, и мы начинаем дружить, ходим друг к другу в гости. Кроме того, я полностью пока бросила пить. Решила, что алкоголь разрушает и мешает. Как мне кажется, это тоже дало мне большую фору, прояснило мозг, и сил как-то сразу стало больше. В общем, без алкоголя намного лучше и свежее выглядеть начинаешь. Я похудела и стала себе очень нравиться.
— Выглядите вы действительно потрясающе! Может быть, вы влюблены?
— Нет, я еще к этому не готова. Решила для себя, что не буду начинать новые отношения, пока полностью не залечила старые душевные раны. Мое сердце разбито на мелкие осколочки и до конца еще не восстановилось. Я безумно ранимый человек. Так что я не буду торопиться с романами. Наверное, я сейчас даже не посылаю должных флюидов. И мужчины со мной, скорее, стремятся дружить.
— Трудно поверить, что такая эффектная девушка не привлекает внимание мужчин…
— Они чувствуют, что я пока ничего не хочу. К тому же половина мужчин-коллег женаты. А я отношусь с уважением к чужим отношениям и никогда не буду кокетничать с несвободными людьми… Конечно, я не сидела все это время в монахинях, нет. Пару раз я попыталась построить отношения, но поняла, что рано. Я правда еще не готова! И я никогда не буду встречаться, лишь бы встречаться. Если заведу роман, то это будет значить, что у меня по отношению к мужчине самые серьезные намерения. В моей жизни не было такого, чтобы я неделю повстречалась и разошлась. Я за большую любовь. А пока ее не встретила, предпочитаю быть одна. Многие друзья пытались убедить меня: секс — он ради секса. Но я говорю: «У меня такого не бывает». «Но это же классно», — говорят. Да нет, для меня это не классно. Может, у кого-то на первом месте стоят плотские прихоти, но они же никак не связаны с духовностью, любовью и так далее. Я не стану никого переубеждать…
— Да, вы очень деликатно реагируете, когда гости вашей программы «Честный развод» высказывают противоположную точку зрения…
— Я же не могу говорить: «Дорогие друзья, мое мнение единственно верное, и, если вы не согласны, попрошу вас выйти из студии». Тем более что нет какой-то единой формулы и правил жизни, по которым все должны существовать. Каждому свое.
— Владимир Мишуков говорил у вас в студии: семья невозможна без интимной близости. Вы согласны?
— Это смотря что называть семьей. Есть, например, друзья, с которыми ты дружишь на протяжении всей жизни, и они для тебя уже как семья. Семья — это твои близкие. В первую очередь, наверное, дети.
— Как поживают ваши дети, сын Тимофей и дочка Мия?
— Растут, растут, причем очень быстро, как грибочки. Особенно Тимоша — он стал совсем огромным. На прошлой неделе я забрала их из деревни в Латвии, где они прожили два месяца у бабушки. Мы созванивались по видеосвязи, и я видела, какие у сына стали широкие плечи, какая мощная шея… При этом Тимоха очень трогательный мальчик, любвеобильный и чувствительный. В Латвии он увидел мою сестру Санту и разрыдался в голос: они не виделись два года. Мы прилетели в Ригу, в аэропорту нас долго продержали — нужно было сдать все тесты. Только в час ночи мы наконец поехали к моей маме. Она и Санта встретили нас у подъезда, тут Тимоша что-то прокричал и кинулся их обнимать. Я сначала не поняла, думала, что он смеется, но смотрю, он прямо в голос рыдает, и слезы рекой. Миюшка более сдержанная и вдумчивая. В середине июля она очень по мне скучала, звонила: «Мама, я хочу к тебе!» Я говорила ей: «Зайчик, вот уже скоро, скоро»... Я не должна была их так надолго оставить, но из-за большой занятости никак не получалось выехать.
— У вас дома — два кота и пес Кефирчик. С кем они оставались, пока дети были в Латвии, а вы — на съемках?
— Моя подруга Сула приходит раз в день кормить котов. А вот Кефирчик все время кочует, друзья с радостью забирают его к себе. Гуляют с ним по несколько часов, он умный, красивый и послушный. А еще он работает как магнит для мужчин, при виде него они останавливаются и говорят: «Ой, какая классная собачка!» Так что можно брать его и идти клеить женихов. (Смеется.) Ну и конечно с ним здорово бегать по парку.
— Вы по-прежнему пробегаете каждое утро по десять километров?
— Нет, сейчас я перестала бегать из-за того, что у меня начались другие тренировки, и это тяжело совмещать. Не могу сказать, на какой именно спорт я переключилась, поскольку это связано с участием в новом проекте. Скажу только, что там нужна дополнительная физическая подготовка.
— Про новый проект продюсеры пока говорить не разрешают, а вот про фильм «Честный развод», который выйдет в прокат зимой, пожалуйста, расскажите.
— Это полный метр, такое роуд-муви, очень атмосферное кино. Главные роли сыграли я и Саша Робак. Мы оба пытались сделать наших героев максимально простыми личностями, которые будут близки нашему народу, потому что они и есть народ. Без лишних понтов, зато с каким характером! Многие, кстати, спрашивали, неужели я, как ведущая шоу «Честный развод», решила снять фильм с одноименным названием. Ну конечно нет! Говорю всем: «Ребят, вы что, с ума сошли, вы считаете, что я настолько повернулась на этой теме? Нет, до этого я еще не дожила». Это идея продюсеров, они спросили меня, можем ли мы так назвать фильм. Я была не против, да и права у меня нет запрещать, я же не патентовала название.
— Агата, и в «Честном разводе», и в недавнем сериале «Крюк» вам достались роли девушек, мягко говоря, свободолюбивых и влюбчивых. Комфортно таких играть?
— Ой, вообще шикарно, мне очень понравилось. Я прямо отрывалась на площадке! Если считать, что в каждой героине есть кусочек меня, то это значит, во мне что-то такое еще дремлет. Вот взять Аню в «Крюке» — она немножко стервозна, и мне это безумно нравилось, я прямо купалась в ее наглости. «Крюк» будет иметь продолжение — второй сезон, и я думаю, что моя стервочка станет еще смелее.
— В «Честном разводе» вы и вовсе сыграли девушку легкого поведения!
— Вы знаете, я всегда хотела сыграть проститутку. Кино для меня — это возможность узнать свою темную часть, задуматься о ней. В отличие от жизни, на экране можно творить все что хочешь! Я еще мечтаю сыграть человека с раздвоением личности, или стриптизершу, или серийную убийцу. У меня масса фантазий, которые я с радостью бы воплотила в кино. Но только это должна быть не просто убийца, которая ходит и размахивает ножом, а чтобы какая-то темная история стояла за ней и чтобы что-то хорошее в ней было. Ну, я насмотрелась всяких нехороших фильмов, поэтому хочется сыграть что-нибудь такое.
— Может быть, вам хочется хоррора в кино, потому что надоело быть для всех хорошей?
— Слушайте, если бы мне надоело быть хорошей, я бы стала плохой. Я же ничего из себя не изображаю, я такая, какая есть… Если мне надоедает, то я становлюсь настоящей вредной тварью. Бывает, настроение меняется, и я сама меняюсь. Как ляжет душенька, так все и получается. Например, ненавижу непрофессионализм на работе. Если я вижу, что кто-то халтурит, чего-то не делает, я прямо на площадке могу сказать: «Дорогие друзья, у нас есть департамент, который за это отвечает, почему он так плохо делает свою работу?» Я могу быть не очень милой, даже, скорее, строгой. Не стервой, а именно властной строгой бабой. И эта черта характера вовсе не связана с моим детством: я из простой семьи, и такие эмоции во мне не заложены.
— Как вы считаете, может ли с вами случиться звездная болезнь?
— Думаю, все возможно. Не знаю, что должно произойти. Может, я получу пять «Оскаров» и весь мир начнет трястись при виде меня — тогда у меня будут все шансы зазнаться.
— А вы мечтаете получить «Оскар»? Сейчас многие российские артисты говорят, что награда Американской киноакадемии утратила былой престиж.
— Я так не считаю и статуэтку получить хочу. Действительно, «Оскар» сейчас переживает не самые лучшие времена, происходит какая-то трансформация. Академики кидаются из одной крайности в другую, но хочется верить, что они найдут золотую середину. Посмотрим, что будет дальше с «Оскаром».
— Если говорить о российских кинопремиях, Агата, вы согласны, что в этой сфере процветает кумовство и награды часто раздаются родственникам организаторов?
— Я дискутировала на эту тему с друзьями и могу сказать, что ребятам, которые родились с известной фамилией, тоже непросто. На них возложена огромная ответственность, они не должны подвести свою династию. Мне кажется, им самим это не нравится. С другой стороны, если бы у вас была возможность, вы что, своего сына в кино не продвинули бы? Люди так созданы. И это же не только в кино, это везде. Сына чиновника или крупного банкира берут на хорошую должность, и я в этом ничего зазорного не вижу. К тому же это ведь не значит, что он не справляется со своей работой. Тот же Ваня Янковский — очень талантливый. Но все равно найдутся те, кто скажут: «А, понятно, это из-за фамилии». Может, ребятам с громкой фамилией даже тяжелее, чем другим. Конечно, иногда бывает обидно, если на роль утвердят дочь какого-нибудь продюсера вместо тебя. Но ничего страшного, проектов много, премий много, и это не самоцель — получить какую-то статуэтку. Ведь ты работаешь ради хорошего кино, ради того, чтобы тебя любил народ. А народная любовь — она дороже любой награды. Все относительно. Конечно, приятно получать призы, но, если в очередной раз наградят чьего-то деверя, ничего, переживем. Сейчас молодым актерам, режиссерам и продюсерам открыта дорога. Из какой бы семьи они ни были.
— Молодым, начинающим все же не так просто пробиваться. Вот вы пошли бы бесплатно сниматься в дипломной работе режиссера-дебютанта?
— Да, да, я пойду. Я авантюристка, мне нравится, когда люди мыслят нестандартно, выходят за рамки, делают не так, как принято, и удивляют публику. Это здорово! Я, кстати, уже снималась в таком проекте — у молодого режиссера Саши Терехова в короткометражке, которую он готовил для какого-то фестиваля. И делала это совершенно бесплатно. Как рождается новое? Как Queen рождались? Они нарушали все правила. Сначала вызвали шок, а потом стали номером один. «Богемская рапсодия», которую написали Queen, — это величайшее произведение, вошедшее в историю музыки. А говорили — «не формат, не формат»…
— Фильм «Просточеловек», в котором вы недавно сыграли, тоже снимала дебютантка…
— Да, режиссер Яна Климова-Юсупова. Драматическая история про мальчика из детдома, полный метр. Это прямо такое фестивальное кино, все на полутонах. Снимал замечательный оператор, актерский состав — какой-то невероятный: Филипп Авдеев, Чулпан Хаматова, Юля Меньшова. Я играла главную женскую роль. И для меня это было настоящее благословение и подарок судьбы. Меня в кино такой, думаю, еще не видели — в серьезной драматической роли.
— Агата, а вы сами не задумывались о том, чтобы взять ребенка из детдома?
— Знаете, это такая большая ответственность... Не могу загадывать, что произойдет в будущем, но сейчас я, наверное, скажу «нет». Многие, увы, громко кричат, что взяли бы, но ведь потом не берут! А я привыкла свое слово держать. Это очень сложный психологически процесс, требующий целый пуд терпимости, вагон, тонну. Надо понять чужого ребенка, принять его в свою семью, любить его, как-то сглаживать острые углы, которые точно возникнут… Я восхищаюсь людьми, которые это делают, они молодцы, но я пока не смогла бы.
— Но вы хотели бы еще детей?
— Я этого не исключаю, потому что мои скоро станут совсем взрослыми. Все подруги сейчас понарожали себе еще по лялечке, я смотрю на малышей — они все такие классные. Сто процентов, со мной это тоже произойдет. Я молодая, прекрасная и по крайней мере одного ребенка еще рожу.
— Как вы относитесь к утверждению, что после 35 рожать поздно?
— Мне кажется, нет никаких ограничений. Что может тебя остановить? Какие-то предрассудки других людей? Ну вякают они, и пускай вякают, зачем обращать внимание? Ты никому в этой жизни ничего не должен, кроме себя. Если хочется рожать — рожай. Но пока у меня нет человека, с которым я готова создать семью, и к тому же слишком много работы. Вот сейчас я еще снимаюсь в продолжении сериала «Я знаю твои секреты», который уже много лет идет по ТВЦ, нам каждый год его продлевают. Я играю там верификатора. Мы завоевали сердца зрителей, что очень приятно. Каждый год, каждое лето мы собираемся той же командой: Алена Яковлева, я, Миша Пшеничный, Ветров Влад. В этом году снимаем уже 5, 6 и 7-й сезоны.
— Когда вы успеваете везде сниматься?
— Каждый день работа, работа и работа. Чему я только рада, ведь у меня еще столько энергии! Слава богу, что много съемок. Когда у меня мало работы, я начинаю теряться, не понимаю, что делать, куда себя девать. Мне кажется, что я что-то пропускаю, что-то идет не так. А если я устаю, то у меня все хорошо и я по-настоящему счастлива!